Вместо вступления. На этой странице я делюсь своим опытом использования трансфера в Чехии. Вы узнаете, когда заказывать трансфер разумно, а когда нет особого смысла это делать, у кого его лучше бронировать и почему. Подробно рассказываю не только о том, как заказывать, но и о том, как пользоваться, чтобы не попасть в неприятную историю.
Когда нет смысла заказывать трансфер
Конечно, трансфер в Чехии – это очень удобно, с этим не поспоришь. Но перед тем, как его заказывать, подумайте: а нужен ли он вам? Например, если вы прилетаете днём, без тяжелого багажа, без детей, уставших от перелёта, то добраться до отеля можно легко общественным транспортом. Надо только разобраться, как доехать от аэропорта до вашего отеля. В конце концов, это уже начало знакомства с городом.
А ещё я считаю, что вообще нет необходимости тратить деньги на трансфер, когда вы вылетаете уже обратно домой. Из отеля до аэропорта всегда проще добираться, потому что вы уже ориентируетесь в городе и знаете, где ближайшие от вас остановки метро или трамвая. В этом случае просто заложите лишний час и спокойно отправляйтесь в аэропорт.
Я всегда и всем советую не тратить деньги на трансфер, если ехать до отеля не больше часа и если надо сделать не более 1-2 пересадок. В Праге в большинстве случаев так и получается: от аэропорта до отеля в центре города добираться примерно чуть больше часа.
Когда заказать трансфер в Чехии разумно
- Когда едет большая компания. В этом случае будет выгодно. Нет, не дешевле, чем на общественном транспорте, но выгодно. Потому что когда едет один человек, то затраты надо считать на одного. А если едет, например, две семьи, то и траты можно поделить пополам.
- Когда прилетаете ночью. Много авиабилетов по хорошей стоимости предлагают на рейсы с перелётом в неудобное ночное время, когда общественный транспорт прекращает ходить.
- Когда едете с детьми или людьми пожилого возраста. В этом случае комментарии не особенно нужны.
- Когда много багажа. Вообще Чехия – не то место, куда едут с большими сумками. И для того, чтобы провести в Праге 5-7 дней отпуска, много вещей не требуется. Но если всё же у вас оказалось много чемоданов, то, конечно, трансфер тут очень выручает.
- Важный момент. Заказывать трансфер в Чехии из аэропорта в отель разумнее, чем из отеля в аэропорт. Тем более, если вы летите в первый раз. Потому что, сойдя с самолёта, все плохо ориентируются в незнакомом городе: не знают, как пользоваться общественным транспортом, не представляют, на какой остановке выходить и как далеко потом нужно идти пешком. Но даже после 2-3 дней отпуска вы уже без проблем сможете уехать в аэропорт самостоятельно, потому что будете знать, где находятся остановки транспорта, а в отеле подскажут, на чём лучше ехать и когда выходить.
- Когда есть проблема со знанием английского. Обычно транспортные компании в Чехии присылают для россиян русскоговорящих водителей – в основном это наши соотечественники, которые работают в Чехии. Операторы на телефоне тоже русскоговорящие! Поэтому если вы боитесь добираться на общественном транспорте, не зная языка, то плюс трансфера в этом тоже есть.
Как заказывать трансфер в Чехии
Как происходит заказ
Забронировать трансфер можно, находясь ещё дома, через интернет. Проверенные мной сервисы Киви Такси и Интуи Тревел – они полностью на русском языке. Для тех, кто владеет английским языком, советую обратите внимание на сервис Holiday Taxis – цены у них немного ниже. А на сайте tripster.ru можно заказать трансфер с элементами экскурсии.
На всех этих сервисах, бронирование происходит в два этапа.
- Первый этап. Выбираем, откуда и куда ехать и сколько вас будет человек. На сайте Интуи Тревел при поиске надо указать ещё время, когда прилетает самолёт. Обычно достаточно написать, что вы едете, скажем, из аэропорта Праги имени Вацлава Гавела до города Прага или до конкретного района (например, до района Прага-2). Адрес вашего отеля пока указывать не надо – это вы сделаете потом, когда выберете машину, на которой поедете.
- Второй этап. Само бронирование. Выбираете тип автомобиля, на котором поедете, и начинаете бронирование. Именно на этом этапе вы указываете всякие тонкости: когда прилетит самолет, нужно ли детское кресло, адрес отеля, свои имя и телефон для связи. А дальше надо только оплатить. Оплачивать можно сразу всю стоимость на сайте или только её часть. Остальные деньги оплатите тогда непосредственно наличными водителю на месте. Я иногда оплачиваю полностью, иногда водителю деньги отдаю – по большому счету, это не принципиально.
После подтверждения брони вам на электронную почту придёт письмо с ваучером, в котором прописаны детали поездки. Там будет вся подробная информация о том, как действовать. Его обязательно надо распечатать на принтере и взять с собой.
Как действовать в аэропорту и как решать проблемы, если они возникнут
В аэропорту обычно всё происходит гладко. 1) Вы прилетаете. 2) Проходите паспортный контроль. 3) Забираете багаж. 4) Потом по указателям идёте к выходу в зону прилёта. Около дверей в зоне прилёта стоят водители с табличками, на которых написаны имена. Они встречают прилетевших. Водителей обычно много. Вам надо найти человека с табличкой, на которой написана Ваша фамилия. 5) Подходите к этому водителю и показываете ему распечатку ваучера на трансфер. Очень часто водители даже не смотрят эту распечатку — верят вам на слово. Ещё раз повторюсь, что к русским туристам в Чехии очень часто посылают русскоговорящих водителей. 6) Если трансфер отплачен полностью, то платить ничего не надо. Если частично оплатили на сайте, то на место отдаёте оставшуюся сумму наличными (в евро) водителю.
- Я нахожусь в России и узнаю, что мой вылет задерживается. Что делать?
Это вообще не проблема. Надо просто позвонить в техподдержку и сказать, что рейс задержали. Оператор сообщит водителю, и он подъедет позже. Совет! Всегда при всяких изменениях или проблемах звоните в службу поддержки!
- На паспортном контроле произошла задержка или багаж долго выдавали. Водитель может уехать? Что делать?
По правилам после приземления самолёта водитель будет ждать Вас в течение часа бесплатно! Потом, якобы, надо будет платить за время ожидания. Но из личного опыта скажу, что если вы вышли на 15-20 минут позже, то никто не берёт дополнительной платы. Даже разговоров про опоздание не идёт. Не вы же один выходите позже, а все пассажиры. Водитель это понимает.
Теоретически может попасться упрямый водитель, тогда звоните в службу поддержки и говорите, что задержка произошла не по вашей вине. Оператор будет на вашей стороне, и вы платить ничего не будете.
- Я вышел в зону прилета, а водителя с табличкой на моё имя нет. Что делать?
Значит, произошла какая-то внештатная ситуация. Надо опять же звонить в техподдержку. Вряд ли про вас забыли. Просто могут быть какие-то накладки, например, водитель стоит в пробке.
- Куда звонить, если есть вопрос или проблема?
Если бронировали через Киви Такси. У них самая лучшая и круглосуточная техподдержка. Звонить надо по бесплатному номеру +7 800-200-32-92, если находитесь в России. А если вы уже в Чехии, то только по платному номеру +7 (499) 404 12 22.
Если бронировали через Интуи Тревел. Техподдержка у них, к сожалению, не круглосуточная. По будням они помогают с 09.00 до 18.00, а в субботу и воскресенье с 10.00 до 16.00. Это очень неудобно. Звонить можно по номеру +7 495 540-52-58. Важно! Если возник вопрос или проблема, а время не рабочее, то звоните по номеру транспортной компании, которая указана в ваучере на трансфер. Скорее всего, оператор будет русскоговорящий (из личного опыта).