Музей секс-машин в Праге: застенчивым не входить и строго 18+

Предупреждение! Если вам меньше 18 лет, покиньте, пожалуйста, эту страницу.

Самое важное о музее секса в Праге

Музей секс-машин в Праге – ну очень популярный музей, хотя он точно не передает ни духа, ни настроения города. При этом его нельзя назвать особо посещаемым, хотя люди туда идут и порой достаточно много (посетители есть всегда). Он популярен (читай известен) среди туристов благодаря своей провокационности – и если даже кто-то не ходил в этот музей, то, скорее всего, слышал о его существовании. Реакция на музей у разных людей разная: кто-то хихикает, кто-то говорит: «Прикольно», кто-то морщится, а некоторые сразу начинают узнавать, как туда добраться. Кстати, как найти этот необычный музей, подробно написано здесь.

На первом этаже музея.
На первом этаже музея.

И ещё! Этот музей бегло упоминается в моём маршруте №1 по Старому городу (Старе-Место), хотя и не входит в основной вариант прогулки.

Это паровая машина для… лечения. Работает на угле. Изобрел её доктор Джордж Тейлор в 1869 году. Считалось, что таким образом можно лечить истерию у женщин.
Это паровая машина для… лечения. Работает на угле. Изобрел её доктор Джордж Тейлор в 1869 году. Считалось, что таким образом можно лечить истерию у женщин.

Что это за музей? Идти или нет? А почему бы не сходить? Это музей о приспособлениях и всяческих предметах, связанных с интимной жизнью людей. Всего около 320 тематических экспонатов. Предметы собраны со всего мира, хотя большая часть, конечно, из Европы. Много предметов в стиле ретро, которым больше сотни лет – это самая интересная часть коллекции. Смотришь и понимаешь, что наши предки были с великой выдумкой.

Сколько стоит? Входной билет обойдется в 250 крон, а студентам – в 150 крон. Можно расплатиться банковской картой. Пражская музейная карта здесь не действует.

Кому нельзя и кто ходит? Нельзя тем, кто младше 18 лет. Ходят в музей в основном туристы. В залах не толпятся, но поток посетителей постоянный. Покупают билеты и парочки, и одинокие туристы. Также сюда приходят и большими компаниями. Довольно часто можно встретить людей пожилого возраста. Если увидите пожилую даму, которая пришла посмотреть выставку в паре со своей дочерью, то и этому не удивляйтесь.

Такого добра в музее ну очень много.
Такого добра в музее ну очень много.

Ещё пару организационных слов. Музей большой, в нём три этажа. Есть ещё кинозал с тематическими фильмами 20-х годов. На осмотр надо закладывать не менее получаса, если очень бегло. А если вчитываться в описание экспонатов, то на посещение уйдёт не менее 1-1,5 часов. Кстати! Все экспонаты подписаны, и есть перевод на русский язык. Это очень удобно, потому что, глядя на некоторые вещи, вообще не понятно, для чего это можно использовать.

И, кстати, ради справедливости. Это не единственный музей в мире подобного плана, как написано у них на сайте. Даже в Москве такой уже есть, но занимает пару комнат. Ещё похожие музеи есть в Голландии, Китае, США. Однако, судя по отзывам, именно пражский музей один из самых лучших.

О некоторых экспонатах + много фото

Музей тематически начинается с холла. Ради рекламы в нём установлено шуточное кресло – что-то вроде теста для определения вашего поведения в постели. Чтобы узнать о себе такие подробности, надо просто сесть в кресло, и тогда на шкале загорится окошко с ответом. Шкала такая: «замороженный», «холодный», «тёпленький», «тёплый», «дикий», «сжигающий» и «бомба». Справедливости ради надо сказать, что кресло свои ответы «берёт с потолка».

Шуточный тестер любви: надо сесть в кресло, и тогда на «шкале» вы увидите свой результат.
Шуточный тестер любви: надо сесть в кресло, и тогда на «шкале» вы увидите свой результат.

Пояс верности. Широко распространено мнение, что их носили женщины по требованию ревнивых мужей. На самом деле чаще всего такие металлические пояса использовались в путешествии, чтобы исключить возможность насилия. К тому же носить его несколько дней подряд было невозможно – он натирал до крови.

Пояс верности для женщин.
Пояс верности для женщин.

Эти высокие башмаки называются «а-ля Шопен». Носили их изначально придворные дамы в Венеции примерно 5 столетий назад. Одевали для того, чтобы быть выше, чем другие придворные дамы. Позже такие башмаки стали носить девушки легкого поведения, чтобы выделяться на улице. Со временем эти башмаки трансформировались в туфли на каблуках, которые есть почти у каждой девушки.

Башмаки «а-ля Шопен» одевали, чтобы выделяться на улице. Современный аналог – туфли на длинном каблуке.
Башмаки «а-ля Шопен» одевали, чтобы выделяться на улице. Современный аналог – туфли на длинном каблуке.

Это седло было изобретено для удовлетворения себя с двух сторон одновременно. Изделие, кстати, запатентовано, но никогда не использовалось в коммерческих целях.

Вот такое седло.
Вот такое седло.

Эти металлические штанишки некоторые женщины носили в 19 веке, чтобы защититься от так называемого «пикера». Пикер – это садист, который получает удовольствие от прокалывания тела острым предметом. Очень напоминают амуницию рыцарей.

Металлические штанишки. Так женщины пытались защититься от нападения извращенцев.
Металлические штанишки. Так женщины пытались защититься от нападения извращенцев.

А это самый старинный экспонат музея. Ему 28 000 лет. Он каменный – археологи терпеливо собрали его из 14 осколков. Назначение его не совсем ясно: возможно, он нужен был для утех, а возможно, для каких-то ритуалов жрецов.

Этому изделию 28 000 лет.
Этому изделию 28 000 лет.

Вот так выглядели металлические корсеты в 16 веке. На табличке рядом с этой витриной написано: «Похоже, что эти невероятные клетки использовали женщины, имеющие врожденные деформации. Находящийся слева «Гипьер» из кованого железа в средние века носили поверх одежды».

Металлические корсеты.
Металлические корсеты.

А вот этот инструмент больше похож на орудие для пыток. На самом деле это корсаж. Им женщины стягивали себе живот, чтобы залезть в узкий корсет. Использовали такие приспособления в 17-19 веках. По большому счету не так давно.

Это корсаж. Им стягивали тело, чтобы одеть узкий корсет.
Это корсаж. Им стягивали тело, чтобы одеть узкий корсет.

А для мужчин применяли вот такие пояса верности, хотя на самом деле это тоже вымысел. Назначение этих штук было другое: такие предметы надевали мальчикам, чтобы исключить возможность их «рукоблудия». Изобрели их в Англии. Считалось, что этот «грех» вызывает целую кучу проблем со здоровьем. Верили, например, что это приводит к слепоте, слабоумию и даже к росту волос на ладонях.

«Пояса верности» для мужчин.
«Пояса верности» для мужчин.

Вот ещё один вариант такого пояса. Если несчастный возбуждался, то острые иглы вонзались в тело, и желание спадало. Довольно жестокий способ.

Ещё один вариант против «рукоблудия».
Ещё один вариант против «рукоблудия».

А вот это приспособление использовалось для тех же целей, только было более совершенным. Полет инженерной мысли поистине удивляет. Деревянная коробочка устанавливалась в комнате родителей, а провода шли в комнату мальчика. Если он возбуждался, то срабатывал звонок, и тогда родители приходили «ругать» сына.

Это продвинутый прибор: если мальчик возбудится, то в спальне родителей зазвонит звонок.
Это продвинутый прибор: если мальчик возбудится, то в спальне родителей зазвонит звонок.

А вот это совсем чуднАя вещь из разряда «Бр-р-р». Женский ночной горшок «а-ля Мария» (что означает «для замужней»). Его дарили девушке в день свадьбы. Нарисованный на дне глаз символизировал «страстный», но «следящий» взгляд супруга. Конкретно этот горшок сделан в начале 20-го века во Франции. Говорят, что такие горшки использовали до недавнего времени во французских деревнях.

Горшок «для замужней». Глаз на дне символизировал «следящий» взгляд мужа.
Горшок «для замужней». Глаз на дне символизировал «следящий» взгляд мужа.

Такой станок применялся в женских тюрьмах в Германии, чтобы успокоить «беспокойные мысли» некоторых заключенных. Машина работала при нажатии на педаль. В музее есть и другие приспособления, которые использовались, чтобы «лечить» истерию. Фотография паровой машины, которая применялась в медицине, была выше. Кроме этого, в залах музея есть, например, что-то вроде насоса, который создавал водяную струю: с её помощью успокаивали «больную». В те времена считалось, что это помогает.

Станок, который применяли в немецких женских тюрьмах.
Станок, который применяли в немецких женских тюрьмах.

А вот для чего применялся этот многофункциональный «станок», догадайтесь сами.

Многофункциональный станок.
Многофункциональный станок.

Такие сандалии носили греческие жрицы любви. Надпись на сандалиях гласит: «Следуй за моими шагами». Это было что-то вроде рекламы на песке.

Сандалии греческих жриц любви.
Сандалии греческих жриц любви.

А вот ещё одно приспособление – RADIOSTAT. Вообще продавали его как массажёр для всего тела. Насадки были самые разнообразные… Стеклянный наконечник при касании вызывал легкий электрический ток, который доставлял удовольствие и стимулировал. Силу току можно было регулировать вращением ручки.

Электрический люминесцентный массажёр.
Электрический люминесцентный массажёр.

А этот вибромассажёр применялся исключительно для рук. Однако подобные ему штуки люди переделывали и для других целей. В музее можно увидеть всяческие приспособления, для которых в качестве привода использовался, например, пылесос или перфоратор.

Вибромассажёр для рук.
Вибромассажёр для рук.

В продолжение темы вибрирующих устройств – пара фотографий ретровибраторов, которые можно было даже заказать по почте.

Вибратор, который можно было заказать по почте.
Вибратор, который можно было заказать по почте.
На коробке так и написано: VIBRATOR.
На коробке так и написано: VIBRATOR.

Это кресло называлось «Съеж Д’Амур». Для чего оно применялось, почитайте в описании к экспонату на фото.

Кресло Съеж Д’Амур.
Кресло Съеж Д’Амур.
Описание того, для чего применялось это кресло.
Описание того, для чего применялось это кресло.

Один из залов полностью посвящен всяческим приспособлениям для связывания. Это довольно мрачный зал в тёмных тонах. Здесь можно увидеть и современные выдумки, и приспособления, которым как минимум сотня лет. Этот зал вызывает у многих противоречивые смешанные чувства.

Зал, посвященный всяческим связываниям и другим способам обездвижить своего партнёра.
Зал, посвященный всяческим связываниям и другим способам обездвижить своего партнёра.

Такой ящик устанавливался на рынках и сельских праздниках. Называется он «Магическая шкатулка». Внутри этой шкатулки лежала полуобнаженная женщина, а публика платила за то, чтобы подглядывать за ней в специальные окошки. Эта шкатулка – предшественница современных тематических шоу.

Магическая шкатулка, в которой пряталась полуобнаженная женщина.
Магическая шкатулка, в которой пряталась полуобнаженная женщина.

В последнем зале есть несколько «театров». Некоторые работали от электричества, а некоторые приводились в движение рукояткой. Как это выглядит, хорошо видно на фото.

Один из простеньких вариантов такого «театра».
Один из простеньких вариантов такого «театра».
А вот этот «театр» более масштабный.
А вот этот «театр» более масштабный.

На этих фотографиях представлены «имитаторы», сделанные из различных материалов. Некоторые изготовлены очень давно, а некоторые – вполне современные. Например, на стенде с изделиями из стекла вы увидите современные модели. Они выполнены из чешского стекла.

Изделия из чешского стекла.
Изделия из чешского стекла.

А вот эти образцы сделаны из кожи.

Это образцы из кожи.
Это образцы из кожи.

На этой фотографии тоже очень любопытные экспонаты. Тот, что слева, сделан из стекла. В него наливали воду разной температуры, чтобы получить различные ощущения. Экземпляр посередине сделан из латуни – его тоже можно было наполнять теплой водой. А справа – из рога. Он необычен тем, что в него можно было вставить фотографию любимого человека и смотреть на неё в процессе.

Еще несколько вариантов: из стекла, латуни и кости.
Еще несколько вариантов: из стекла, латуни и кости.

Когда будете подниматься по лестнице на верхние этажи, обратите внимание на ретрофотографии. Даже как-то не верится, что такого рода фотография на самом деле зародилась довольно давно. Хотя… почему бы и нет.

Ретрофото на стенах музея.
Ретрофото на стенах музея.

А ещё в музее есть небольшой кинотеатр, в котором крутят два ретрофильма соответствующего содержания. Фильмы сняты приблизительно в 1925 году. Говорят, что их сделали по заказу испанского короля Альфонса, дедушки правящего сейчас короля Хуана Карлоса.

Вход в кинозал, где можно посмотреть два ретрофильма.
Вход в кинозал, где можно посмотреть два ретрофильма.

А вот ещё одна очень любопытная вещь – это вывески на стенах итальянских борделей. На них представлены рекламки различных услуг и расценки на них.

Рекламка с расценками из итальянских борделей.
Рекламка с расценками из итальянских борделей.
Таких рекламок достаточно много – они занимают целый угол.
Таких рекламок достаточно много – они занимают целый угол.

Ещё один провокационный стенд, который вызывает у посетителей разные чувства. Это ювелирные украшения, но не для демонстрации окружающим.

Ювелирные украшения...
Ювелирные украшения…

Кстати, ещё пару слов о холле музея. Он выглядит вот так. Рядом с креслом-тестером любви установлена провокационная инсталляция. Девушка сидит на довольно примитивном, но любопытном приспособлении. На вращающемся колесе закреплены перышки, которые касаются ее тела и доставляют ей удовольствие.

Холл музея.
Холл музея.

Как добраться до музея

Музей находится в самом центре исторической части Праги в районе Старого города (Старе-Место), всего в 70 метрах от Пражских курантов.

Как добраться до музея от Староместской площади (от Пражских курантов Орлой).
Как добраться до музея от Староместской площади (от Пражских курантов Орлой).

Найти музей можно так. Первым делом идём на Староместскую площадь и подходим к Пражским курантам Орлой. Это часы на башне ратуши, под которыми всегда толпятся туристы.

Повернитесь к часам (к ратуше) спиной и пройдите вправо 20 метров. Всё так же стоя к ратуше спиной, найдите узкую улочку, которая с первого взгляда совершенно незаметна. Эта улочка называется Мелантрихова (Melantrichova). Посмотрите внимательно на фотографию – на ней подсказка.

Как выглядит проход на улицу, где находится музей.
Как выглядит проход на улицу, где находится музей.

Теперь идём на эту улочку. От начала улочки надо пройти всего 20 метров, и по левой её стороне вы увидите вывеску музея. Вывеска довольно заметная, на красном фоне.

Добавить комментарий